Детская театральная студия

Детская театральная студияТеатральная студия «ОБРАЗ»набор в детскую театральную студию.

В программе обучения:

  • развитие внимания и воображения
  • сценическая речь и голос
  • пластическая свобода
  • актерское мастерство
  • практика
  • детская театральная студия (10-12 лет)
  • подростковая театральная студия (13-15 лет),

Весь процесс обучения в театральной студии «Образ» построен на утверждении. что основным принципом (методом) познания окружающего мира, заложенным в человеке при рождении Природой. является «принцип Игры» — особое творческое состояние. при помощи которого ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций. Развивая фантазию и воображение, ребенок постоянно играет. чем компенсирует логическое развитее своего сознания окружающими его взрослыми людьми.

ПРИМЕР.

Телевизор — красивый, большой. Взрослые учат ребенка включать и выключать его, приучают к мысли. что это очень дорогая. ценная вещь и т. д. Ребенок берет пистолет и начинает охотиться на выключенный телевизор, как на какое-то таинственное животное…

Эта компенсация необходима, так как помимо логического восприятия мира человеку необходимы фантазия и воображение: именно благодаря им рождаются новые идеи, открытия, находятся неожиданные, нелогические решения самых сложных жизненных проблем. Логика только фиксирует работу воображения. разрешает нам действовать и анализирует полученные результаты. Отсюда правило: есть развитое воображение — есть возможности, нет — …

И так, воспитывая ребенка, объясняя ему правило — мы материализуем его мир (развивая логику). Играя. ребенок как бы дематериализует мир ( развивает фантазию и воображение). Происходит гармоничное развитие сознания.

К сожалению, в принятой сейчас системе воспитания существует несколько моментов, нарушающих это равновесие. Во — первых. мы слишком рано начинаем переводить ребенка на усиленно логическое обучение. т. е. слишком рано «вытаскиваем его из песочницы». Начиная обучать ребенка с 2-3 лет без соблюдения «принципа Игры» , мы не позволяем ему «поиграть» лишаем его одного из самых важных преимуществ. Во-вторых, практически вся информация подается ребенку в логической (только для понимая). без эмоциональной (без ощущений) безобразной (без образа) форме, что не возбуждает воображение ребенка, а окончательно «высушивает» его.

ПРИМЕР:

Школа. Урок математики. Учитель говорит и пишет на доске 2*2=4. Вопрос любого ребенка (пусть про себя). «Почему?». Ответ (утрируем ). «Потому!!»(конечно же не вслух). Ребенок ни как не может возбудиться таким ответом. А соответственно, учить ничего не хочет, ему не хочется того, что его не возбуждает. Там (в таблице умножения). кстати, есть таких примеров.

Вот почему психолог Мартынов утверждает, что через 3-4 класса такого обучения ребенок начисто теряет фантазию и воображение и как следствие, концентрацию внимания.

Как смог бы сработать «принцип Игры» в приведенном примере. Подрисовываем к двойкам крылышки и клювики — это лебеди, а четверку делаем парусом на паруснике, потом садимся с детьми на корточки, машем руками, изображая лебедей, гоняемся друг за другом, переворачиваем стул — это парусник и играем. играем (можно заменить физическую игру рисованием фломастером на листке бумаги). Через 15 минут дети навсегда запоминают этот пример, при этом развивая фантазию и воображение. Таким образом, играя, можно построить весь процесс обучения. Яркое воображение возбуждает человека, т. е. дает ему энергию, и автоматически ведет к усилению концентрации внимания (как можно быть внимательным к тому, что не возбуждает?).

Необходимость при воплощении на сцене другого образа менять, подстраивать свое состояние под состояние этого образа ведет к освоению одного из самых важных умений, умению управлять своим состоянием(чем, к сожалению в нашем мире не владеет большинство людей ).

Необходимость точной имитации движений и речевых моментов другого образа ведет к овладеванию новыми возможностями своего тела и голоса.

Сам принцип работы на сцене. необходимость получить четкую сценическую картинку в совместном с партнерами и руководителем действий, приводят к развитию умения договариваться, слушать( воспринимать),уступать, т. е. оптимально взаимодействовать.

Помимо задач личностного развития, занятия в театральной студии «Образ» предполагают решение так же и профессиональных задач:

— понимание качества и объема усилий, необходимых для работы на сцене

— определение творческих целей и в соответствии с ними точности выбора предполагаемой профессии.

Предложение для родителей.

Уважаемые родители! Если Вы желаете более подробно ознакомиться с основными информационными моментами, основными принципами, на которых строится деятельность детской театральной студии «Образ». приглашаем Вас посетить ознакомительное занятие по экспресс — тренингу «Искусство жить».

Занятия проходят каждый четверг в 19-00. Вход свободный .

Записать ребенка в детскую театральную студию >>