Детская театральная студия при Высшей хореографической школе проводит занятия по специально разработанной на основе трудов М. Чехова и К. Станиславского программе, включающей в себя три уровня обучения.
Первый уровень курса – знакомство со сценой Это в какой-то мере подготовительный уровень, имеющий своей целью психологические и базовые театральные тренинги, освоение теоретических материалов. На этом этапе наша школа актерского мастерства для детей наибольшее внимание уделяет личностному развитию, изучению возможностей собственного тела, снятию зажимов, управлению воображением.
Уже в конце первого курса ученики нашей детской школы актерского мастерства могут
- внимательно наблюдать за предметами, действиями, поведением людей, достигая большей убедительности в игре;
- наполнять окружающее пространство заданной атмосферой, гармонично существовать в ней;
- произвольно вызывать творческое состояние, активно работать с воображением;
- использовать для изображения характера язык тела, жесты и мимику;
- управлять голосом, воспроизводить речевые нюансы;
- уверенно чувствовать себя на сцене, выступать перед публикой;
- воплощать образ целиком, максимально сближаясь с ролью.
- работа с текстом – смысловой и интонационный разбор фраз;
- упражнения контактной импровизации, требующей эмоциональной связи с партнером;
- первые попытки исполнения монолога с передачей настроения зрителям;
- уроки обучения чувству сценической правды и творческим (авторским) методам исполнения актерской работы.
- создание цельного сценического образа;
- отработка внешнего и внутреннего действия;
- отрабатывание приемов психологического воздействия на публику;
- реализация творческой индивидуальности.
На каждом занятии детской студии актерского мастерства ставятся этюды, проигрываются небольшие сценки.
Второй уровень курса – работа с драматургией
На этом этапе театральных курсов для детей ученики, используя приобретенные ранее навыки, начинают упражняться на литературном материале. Педагог студии помогает глубже понять актерское мастерство для детей, проработать нюансы, вжиться в роли.
Для этого на втором уровне обучения в детской театральной студии при школе проводятся
На протяжении всего обучения наша студия для детей и подростков ставит несколько отрывков из пьес в нескольких жанрах для практики актерского мастерства.
Третий уровень курса – настоящий театр
На третьем уровне обучение наша школа актерского мастерства для подростков и детей проводит постановку настоящего спектакля на театральной сцене.
Для этого нашими учениками при поддержке преподавателей проводится
Актерское мастерство для детей – это путешествие в мир творчества, где мы:
- Погружаемся в атмосферу театра ;
- Учимся искусству речи, пластики, голоса ;
- Примем участие в постановке полноценного сценического произведения .
Каждый участник сможет попробовать себя в роли уже известных всему миру персонажей фильмов и мультфильмов.
Детская актёрская студия.
В программе обучения:
Основы актёрского мастерства:
•Раскрепощение и освобождение от боязни сцены;
•Развитие воображения, фантазии, внимания;
•Выработка навыков выступления перед аудиторией;
•Развитие творческого и нестандартного мышления.
Сценическая речь:
•Освоение навыков профессионального дыхания;
•Совершенствование дикции и произношения;
•Улучшение звучания голоса;
•Вокал;
•Приобретение навыков выступления с микрофоном
Главнейшей задачей педагогов обучающих актёрскому мастерству является раскрытие артистических способностей, раскрепощения ребенка.
Развитие артистизма происходит с помощью различных тренингов и упражнений. И чем раньше ребенок начнёт развивать в себе эти способности, тем больших и качественных результатом можно добиться.
Главными целями обучения Актёрскому мастерству есть:
♦ приобретение навыка действия и взаимодействия в «воображаемых ситуациях»;
♦ приобретение навыка воспроизведения эмоционального насыщения внутреннего состояния в яркой, выразительной внешней форме;
♦ развитие умения импровизировать в окружающей среде, исполняя определённую актёрскую задачу;
♦ развитие умения с помощью актёрского мастерства обыгрывать предложенные режиссёром ситуации, модельером – коллекции и т. д.;
♦ развитие индивидуального творческого мышления и артистичности;
♦ создание собственных (особенных, ярких) образов;
♦ умение применить в жизни на практике приобретенные знания и умения.
В данном курсе обучения Мастерству актёра. дети проходят все виды улыбок (5 видов), основные эмоции (маски на лице). Также, включены в программу упражнения на память, на воображение, координацию. Во время занятия делается подбор фиксаций, которые потом пригодятся им на подиуме и фото-сессиях.
Делая вывод из всего вышесказанного, можно заметить, что все эти умения нужно развивать с раннего детства. Тогда ребёнок вырастет раскрепощённым, развитым человеком, без комплексов, которые нам, взрослым, так мешают в жизни сделать какой-то важный, может даже решающий шаг!
Актерское мастерство:
Сценическая импровизация — один из главных инструментов обучения, позволяющий выявить сильные и слабые стороны личности, развить воображение, научить действовать осознанно спонтанно.
Развитие органов чувств посредством особых приёмов (зональное зрение и слух, «слепое» видение, тактильное общение), позволяющих значительно расширить и обогатить восприятие окружающей среды.
Сценическое движение:
Сценическое движение — ведущий предмет в формировании пластической культуры актера. Учит неловких — концентрации, неуклюжих — пластике, помогает мгновенно концентрироваться на выполнении разнообразных жизненных задач, тренирует моторную память, придаёт решимости, делает человека более уверенным в себе.
Сценическая речь:
Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актера. Входит в основной курс обучения актерскому мастерству. Обучение сценической речи неразрывно связано с развитием эластичности и подвижности голосового и дыхательного аппарата, совершенствованием речевого слуха.
Актер должен не только грамотно и красиво говорить, но и иметь в своем багаже разнообразный репертуар песен. Это обогатит как в профессиональном плане, так и повысит шансы при прохождении кастингов.
Природа одарила слухом и голосом каждого. Голос — такой же инструмент, как скрипка, фортепиано или саксофон. Его можно настраивать, чинить и модифицировать. Но главное — голос можно развивать. Занятия вокалом способствуют улучшению тембра вашего голоса, развитию речевых навыков и музыкального слуха.
В программу обучения входит: академический вокал или классическое пение, эстрадный вокал, джазовый вокал, народное пение или этническое пение, горловое пение.
К современному актеру предъявляется все больше требований в его профессиональных навыках. Помимо классической хореографии, в программу обучения включены основы современных бальных танцев (европейская и латино-американская программа): медленный вальс, танго, венский вальс, факстрот, самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв, фламенко, меренга. А также пользующиеся большим вниманием и спросом джаз-модерн, хастл, хип-хоп, стрип-пластика, R&B.