Актерское мастерство для детей

Актерское мастерство для детейДетская театральная студия при Высшей хореографической школе проводит занятия по специально разработанной на основе трудов М. Чехова и К. Станиславского программе, включающей в себя три уровня обучения.

Первый уровень курса – знакомство со сценой Это в какой-то мере подготовительный уровень, имеющий своей целью психологические и базовые театральные тренинги, освоение теоретических материалов. На этом этапе наша школа актерского мастерства для детей наибольшее внимание уделяет личностному развитию, изучению возможностей собственного тела, снятию зажимов, управлению воображением.

Уже в конце первого курса ученики нашей детской школы актерского мастерства могут

  • внимательно наблюдать за предметами, действиями, поведением людей, достигая большей убедительности в игре;
  • наполнять окружающее пространство заданной атмосферой, гармонично существовать в ней;
  • произвольно вызывать творческое состояние, активно работать с воображением;
  • использовать для изображения характера язык тела, жесты и мимику;
  • управлять голосом, воспроизводить речевые нюансы;
  • уверенно чувствовать себя на сцене, выступать перед публикой;
  • воплощать образ целиком, максимально сближаясь с ролью.
  • работа с текстом – смысловой и интонационный разбор фраз;
  • упражнения контактной импровизации, требующей эмоциональной связи с партнером;
  • первые попытки исполнения монолога с передачей настроения зрителям;
  • уроки обучения чувству сценической правды и творческим (авторским) методам исполнения актерской работы.
  • создание цельного сценического образа;
  • отработка внешнего и внутреннего действия;
  • отрабатывание приемов психологического воздействия на публику;
  • реализация творческой индивидуальности.

На каждом занятии детской студии актерского мастерства ставятся этюды, проигрываются небольшие сценки.

Второй уровень курса – работа с драматургией

На этом этапе театральных курсов для детей ученики, используя приобретенные ранее навыки, начинают упражняться на литературном материале. Педагог студии помогает глубже понять актерское мастерство для детей, проработать нюансы, вжиться в роли.

Для этого на втором уровне обучения в детской театральной студии при школе проводятся

На протяжении всего обучения наша студия для детей и подростков ставит несколько отрывков из пьес в нескольких жанрах для практики актерского мастерства.

Третий уровень курса – настоящий театр

На третьем уровне обучение наша школа актерского мастерства для подростков и детей проводит постановку настоящего спектакля на театральной сцене.

Для этого нашими учениками при поддержке преподавателей проводится

Актерское мастерство для детей – это путешествие в мир творчества, где мы:

  • Погружаемся в атмосферу театра ;
  • Учимся искусству речи, пластики, голоса ;
  • Примем участие в постановке полноценного сценического произведения .

Каждый участник сможет попробовать себя в роли уже известных всему миру персонажей фильмов и мультфильмов.

Детская актёрская студия.

В программе обучения:

Основы актёрского мастерства:

•Раскрепощение и освобождение от боязни сцены;

•Развитие воображения, фантазии, внимания;

•Выработка навыков выступления перед аудиторией;

•Развитие творческого и нестандартного мышления.

Сценическая речь:

•Освоение навыков профессионального дыхания;

•Совершенствование дикции и произношения;

•Улучшение звучания голоса;

•Вокал;

•Приобретение навыков выступления с микрофоном

Главнейшей задачей педагогов обучающих актёрскому мастерству является раскрытие артистических способностей, раскрепощения ребенка.

Развитие артистизма происходит с помощью различных тренингов и упражнений. И чем раньше ребенок начнёт развивать в себе эти способности, тем больших и качественных результатом можно добиться.

Главными целями обучения Актёрскому мастерству есть:

♦ приобретение навыка действия и взаимодействия в «воображаемых ситуациях»;

♦ приобретение навыка воспроизведения эмоционального насыщения внутреннего состояния в яркой, выразительной внешней форме;

♦ развитие умения импровизировать в окружающей среде, исполняя определённую актёрскую задачу;

♦ развитие умения с помощью актёрского мастерства обыгрывать предложенные режиссёром ситуации, модельером – коллекции и т. д.;

♦ развитие индивидуального творческого мышления и артистичности;

♦ создание собственных (особенных, ярких) образов;

♦ умение применить в жизни на практике приобретенные знания и умения.

В данном курсе обучения Мастерству актёра. дети проходят все виды улыбок (5 видов), основные эмоции (маски на лице). Также, включены в программу упражнения на память, на воображение, координацию. Во время занятия делается подбор фиксаций, которые потом пригодятся им на подиуме и фото-сессиях.

Делая вывод из всего вышесказанного, можно заметить, что все эти умения нужно развивать с раннего детства. Тогда ребёнок вырастет раскрепощённым, развитым человеком, без комплексов, которые нам, взрослым, так мешают в жизни сделать какой-то важный, может даже решающий шаг!

Актерское мастерство:

Сценическая импровизация — один из главных инструментов обучения, позволяющий выявить сильные и слабые стороны личности, развить воображение, научить действовать осознанно спонтанно.

Развитие органов чувств посредством особых приёмов (зональное зрение и слух, «слепое» видение, тактильное общение), позволяющих значительно расширить и обогатить восприятие окружающей среды.

Сценическое движение:

Сценическое движение — ведущий предмет в формировании пластической культуры актера. Учит неловких — концентрации, неуклюжих — пластике, помогает мгновенно концентрироваться на выполнении разнообразных жизненных задач, тренирует моторную память, придаёт решимости, делает человека более уверенным в себе.

Сценическая речь:

Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актера. Входит в основной курс обучения актерскому мастерству. Обучение сценической речи неразрывно связано с развитием эластичности и подвижности голосового и дыхательного аппарата, совершенствованием речевого слуха.

Актер должен не только грамотно и красиво говорить, но и иметь в своем багаже разнообразный репертуар песен. Это обогатит как в профессиональном плане, так и повысит шансы при прохождении кастингов.

Природа одарила слухом и голосом каждого. Голос — такой же инструмент, как скрипка, фортепиано или саксофон. Его можно настраивать, чинить и модифицировать. Но главное — голос можно развивать. Занятия вокалом способствуют улучшению тембра вашего голоса, развитию речевых навыков и музыкального слуха.

В программу обучения входит: академический вокал или классическое пение, эстрадный вокал, джазовый вокал, народное пение или этническое пение, горловое пение.

К современному актеру предъявляется все больше требований в его профессиональных навыках. Помимо классической хореографии, в программу обучения включены основы современных бальных танцев (европейская и латино-американская программа): медленный вальс, танго, венский вальс, факстрот, самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв, фламенко, меренга. А также пользующиеся большим вниманием и спросом джаз-модерн, хастл, хип-хоп, стрип-пластика, R&B.