Бизнес, дети и кино

Бизнес, дети и киноПрактически все взрослые актеры работают с агентствами: договора, соблюдение условий, выплата гонораров – всем этим занимаются агенты. Если актер – ребенок, к этому набору требований прибавляется еще и соблюдение условий детского труда, и комфортная психологическая обстановка. Агентство «Талантино» заняло почти пустующую в России нишу «детских агентств».

Сфера деятельности:

«Ниша была практически свободна и ждала только инициативы, – рассказывает художественный руководитель агентства, актер Михаил Сафронов. – До нашего появления на этом поле играли несколько «взрослых» агентств и агентов, работавших с десятком «раскрученных» и востребованных детей, одно детское модельное агентство с актерской школой, где основной упор все-таки делался на подиум и несколько десятков «стихийных» родителей, занимавшихся продвижением своих детей самостоятельно. При этом специально целенаправленным отбором детей, их подготовкой и поиском работы именно в качественном игровом кино не занимался никто».

В 2011 году организацией агентства занялись Анна Яшина и Екатерина Савлаева, к которым потом присоединился Сафронов и сейчас все трое – равноврпавные партнеры. Партнеры. Агентство «Талантино», которое работает исключительно с детьми. Сотрудники подбирают актерам работу, ведут переговоры со студиями, занимаются проверкой договоров, утверждением гонораров и графиков съёмок, следят за соблюдением прав ребенка. Первоначальные вложения были минимальными – на старте они ограничились лишь вложениями личных средств в создание сайта и печать промопродукции.

«Наша работа – все больше на ногах и не предполагает обязательного наличия офисного помещения, – поясняет Сафронов. – Расходы на маркетинг также незначительны по причине узости целевой аудитории заказчиков. Здесь мы больше опираемся на создание прочного и авторитетного реноме в профессиональном сообществе и сетевой маркетинг».

Плата за услуги в «Талантино» выше, чем во «взрослых» агентствах, где агентский сбор составляет от 10% до 15% и 5%, если актер приходит уже со своим заказом на съемку. В «Талантино» сбор составляет 20% – из-за того, что детские гонорары ниже, чем у взрослых. Агентский сбор с актёров взимается только после выплаты студией гонорара.

Дополнительные статьи дохода «Талантино» – фотосъемка и мастер-классы для детей. «Большая часть оборота «Талантино» все еще складывается из оплаты дополнительных услуг, которые принципиально не являются обязательными для детей и родителей: профессиональная и творческая подготовка с опытными наставниками, фото — и видеопортфолио, – рассказывает Сафронов. – Раньше вступить в агентство и получить персональную страничку на нашем сайте было абсолютно бесплатной услугой. Однако с 1 мая была введена плата за годовое размещение на сайте анкеты и фотогалереи актера. Еще один источник дохода – детский тематический лагерь «КиноШкино», который мы этим летом совместно с партнерами организовали в Болгарии и Крыму».

Постановка на учет в актерскую базу и поиск работы по-прежнему бесплатны. Стоимость этих услуг покрывается из агентского сбора.

Точки безубыточности агентство достигло через три месяца работы. «За полгода, прошедших со дня открытия, оборот агентства вырос в 10 раз и сегодня сравним с показателями среднего модельного агентства, – рассказывает Сафронов. – До конца года мы предполагаем повысить его еще в четыре раза».

В среднем запросы на актеров в агентство поступают два раза в неделю. Каждый месяц около 10 детей уходят на съемки.

Конкуренция в «детском» агентском бизнесе невысокая – и происходит она больше между детьми, чем между агентствами, – все-таки студия подбирает для работы в кадре актера, а не агентство.

Ограничительные факторы в этой нише – это в основном узость целевого спроса на актеров и их низкие (в сравнении со взрослыми) гонорары при строго лимитированном рабочем времени и занятости в школах и лицеях. Но в целом это многообещающий рынок, который в ближайшее время, с приходом агентств, подобных «Талантино», должен стать более цивилизованным.